Зарегистрировавшись
на моем форуме
вы не просто
сможете найти
себе друзей
но возможно
здесь Вы найдете
свою половинку.
Ну, а я обязательно
буду сообщать Вам
новости клуба
и о моих семинарах
в Нижнем Новгороде 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ 

О себе:

Эпиграф «Творцами не становятся, ими рождаются».

С младенческих лет я мечтала стать балериной. Как Галина Уланова. Бог наделил меня пластикой и чувством ритма. Но обделил соответствующими пропорциями тела.

Не смотря на это, видя, как я «вихляюсь» перед зеркалом, в 3 года мама отвела меня во Дворец культуры в танцевальный кружок для маленьких балерин. Там ближе, чем на предпоследний ряд танцующих девочек перед зеркалами на стене, меня  не допускали и особого внимания не уделяли. Все движения бальных, народных и прочих движений я «слизывала» и повторяла тут же перед телевизором и гостями, навещавшим моих родителей.

Мама, всегда одобряющая мой творческий порыв, давала мне возможность «выпендриться» - она водила меня по свадьбам, наряженную в индийский костюм, состоящий из 3-х-4-х платьев, надетых друг поверх друга, разных по высоте длины, с тюлевой накидкой на голове и с металлическими кольцами от гардин в ушах. Специально включали пластинку «Мульмульки-надык» из фильма «Бродяга» и приветливо хлопали танцующему ребёнку. Домой я уходила с полными ладошками конфет и печенья – первый мой гонорар.

Это только искусственный водоём зарастает тиной, природный родник пробивает себе дорогу сам.

В 4 года крёстный научил танцевать меня вальс с табуреткой и подшучивал: «Проси мамку, чтоб больше шоколадок покупала, и ешь их с булочками».

Тогда, в трудных годы 60-х,  не многие дети знали вкуса шоколада, а тем более с булочками.

На этом моя балетная карьера закончилась
***

В 6 лет мне захотелось быть певицей. Как Эдита Пьеха. Меня ставили на ту самую табуретку, и с неё неслись песни, иуслышанные на пластинках Ларисы Мондрус, Маий Кристалинской. В моём исполнении они больше были похожи на пародию, чем на их песни. Спичечный коробок заменял микрофон, и после окончания выходных и праздничных дней мне очень нравилось петь в ванной. Там голос звучал громко, и петь можно было долго, пока родители были на работе:

«Снежана, Снежана, Снежана,
летят лепестки, словно снег.
В Москве о тебе постоянно
Тоскует один человек!»

 Соседи только из уважения к моим родителям терпели эту горлопань.

***

Будучи  несменным лидером долгие годы в своём дворе, с наступлением весны в 1-ом классе пришла идея открыть за домом пятиэтажки первый концертный сезон. Для этого надо было набрать таких же детей-единомышленников, протянуть верёвки между тополями, развесить и закрепить прищепками покрывала-занавесы и подготовить программу.

Один из преданных моих единомышленников, пронёсший преданность дружбы через всю жизнь, был и остался тогда 4-х-летний творческий родничок Алик, ныне – многоводная река, Заслуженный артист России Олег Николаевич Исаев, ведущий актёр театра Романа Виктюка в Москве. (КЛИК)

Сегодня я горжусь этой многолетней дружбой.

А за домом, сидя на кирпичиках и чурочках, нас принимали настоящими зрителями - бабушки-пенсионерки и мамочки с грудными детьми. И билеты были самые настоящие - фантики от конфет.

-Фантазёрка ты моя!-  поощряла мои выходки одна только мама. И терпеливо собирала шмотьё, выносимое из дома, аж до 14 лет
***

Тогда же, в 8-летнем возрасте родилось первое четверостишье, с которым я открыла «занавес» между тоненькими топольками:

«1 Мая! 1 Мая! 1 Мая
Праздник весны!
«1 Мая! 1 Мая! 1 Мая
Празднуем мы!»

И «зрители» увидели первый памятный «спектакль» «Здравствуй, Весна!» с настоящими героинями Пчёлками, Шмелём в исполнении  дисциплинированного Алика Исаева: «Жу-жу-жу,

Я подснежник разбужу!»
И подснежником:
«Хоть  зимняя прохлада


гуляет по лесам,
Меня будить не надо,
Я проснулся сам!»

Я шепелявила и картавила, являя «голос за кулисами».

В это же время кроме задатков поэтессы, видимо, зарождался во мне и драматург, и режиссёр-постановщик одновременно.

Сегодня я с грустью смотрю на вырубленные тополя, оставившие память о том прекрасном периоде круглыми засохшими пнями за домом в родной Горловке, Донецкой области на Бессарабке.

    ***

В  5-ом классе все дарования одновременно заметила и оценила во мне моя классная руководительница Людмила Васильевна Федченко, доверившая мне всю культурно-массовую работу класса.

В 12 лет во мне неожиданно проснулся кавээнщик Юлий Гусман.

Шутки, репризы, интересные вопросы и не стандартные ответы нашли свои воплощения на местных, классных КВН-ах, потом школьных и, наконец, городских. Мне очень нравилась тогда возможность не ходить на уроки, чтобы заниматься  вместо этого  «чёрти чем», как говорил отец, да ещё с согласия директора школы. Являясь закоренелым коммунистом, отец не понимал, за какие такие заслуги перед Родиной его дочь привозит грамоты и поощрительные подарки за какие-то Первые места. Это очень сильно отличалось от его представлений о  соцсоревнованиях и коммунистических субботниках.

 ***

В детстве годы идут медленнее, чем в зрелом возрасте. Интервал в 2 года в мои 14 казался мне вечностью. Видимо, действительно срок измеряется не количеством времени, а качеством проходящих событий. Из регенератора идей из меня вышла неплохая актриса. В 15-летнем возрасте просто так, споткнувшись о ступеньки Центрального Дворца Пионеров и школьников, я попала в театральный кружок, потом при Дворце Культуры шахты «Кочегарка» (существующий поныне) закончила 2-годичную  театральную студию, открыв в себе все театральные амплуа одновременно, и была принята в Народный театр при том же ДК.

-Расскажи чего-нибудь!- звали меня одноклассники на переменках в школе, ребятня во дворе, позднее на любых межсобойчиках, ныне так называемых «тусовках», где не хватало естественного веселья. И я с упоением рассказывала какую-нибудь последнюю историю из своей нестандартной жизни, гримасничая и искажая голос до неузнаваемости так, что все держались за животы и икали от смеха. Рядом вседа был.мой несменный друг Алик, ныне Олег Исаев-Заслуженный артист России, ведущий актёр в театре В. Виктюка в Москве. С Аликом мы были 2 Звезды, от которых полыхал весь двор на ул.Поля Робсона до самого отъезда из родительских пенатов.

  ***

Но совсем по - серьёзному наряду с этими событиями прокатилась по моему девичьему сердцу в 16-летнем возрасте какая-то НАСТОЯЩАЯ 1 ЛЮБОВЬ. За текущие 6 лет, отношения зашли в тупик. Но, благодаря этому, в моём сердце впервые проклюнулись ростки поэзии. И первые дневники, наполненные страданиями – уроками жизни. Кто их писал, тот меня понимает. Чаще именно дневники и первые поэтические строки о любви  становятся стартовой площадкой  для философии в попытке разобраться в новых мироощущениях. Я была одной из таких.

                                                      ***                                                          

В Литературный институт в Ленинград отец меня не отпустил. Уж слишком далеко от родительского дома.

В театральное училище в Днепропетровск тоже. Хотя это было гораздо ближе.

Тайком от него, но с благословения мамы я подала документы в Воронежский институт искусств. Моя первая любовь находилась там же – в Технологическом. На год раньше.

Но у Любви, за которой гоняешься, почему-то появляются ноги и она убегает от тебя ещё дальше и ещё быстрее.
***

Приёмная комиссия в составе 3-х человек буквально «писяла кипятком» от того, как я на крыльях своего оптимизма, широко раскинув руки, непосредственно приплясывала между рядами парт-столов на вступительном экзамене на хоровое отделение Воронежского КПУ, ныне училища культуры. От всей души, как в ванной, пела я свои «Сапожки русские», представляя собой настоящую, розовощёкую, с пышными формами «красавицу», совсем не понимая слов фаната сольфеджио В.В.Миронова, всё время надрывно забивавшего пальцами клавиши фортепьяно до отказа: «Войдите в тональность!»

-Вы мне мешаете,- переходя на второй куплет песни, я положила свою ладонь на пальцы своего будущего классного руководителя. Тема наших с ним взаимоотношении - особая. Кто их наблюдал в течение 3-х лет, тот до сих пор вытирает глаза платком.

-Ну, петь вы точно не будете, - утирая слёзы рукавом от смеха, констатировал тогда мой пророк В.И.Кубасов, мастер клубного дела, - Но колхозы за Вами пойдут

Сегодня я убеждаюсь, как Василий Ильич был не прав.

Петь меня научили. «Поставили» голос и научили отличать «терцию» от «тональности».

Но не колхозы, а просто огромное количество людей идёт за мной. Но не в смысле «шагают в след», а идут, поднимая свой дух, воплощая свои мечты в жизнь, реализуя свои желания во всех проявлениях, просто поверив мне. Кто несколько минут, а кто – долгие годы. Не важно, кто они – мои абоненты - одинокие люди, нашедшие счастье в личной жизни, зрители в зале или просто гости на свадьбах и юбилеях, школьники и студенты, или просто хорошие люди, идущие рядом годами, не теряя пыла в отношениях, а значит, вибрируем на одной волне. Это волна называется ЛЮБОВЬЮ.

Мне не важно, сколько людей меня слушают и смотрят, важнее, сколько СЛЫШАТ и ВИДЯТ. Их много. Значит, мы созвучны,

А ЛЮБОВЬ означает ПРИНЯТИЕ.

  ***

Я помню, как после распределении я прошла закалку в санатории «Городецком» под мудрым руководством Белякова М. А. вплоть до самого замужества. Поразительно, но сейчас, общаясь с отдыхающими на концертах, происходят встречи с тем далёким прошлым. «Легче быть великим, чем Вас забыть» - сказал мне один отдыхающий, спустя 30 лет!  Наверное, что-то там было посеяно такое, что всходы нашего общения дают о себе знать по сей день.

Я знаю, что бывают такие люди, которые появляются в нашей жизни на минуту, а след оставляют навсегда.

-Ида, а помнишь, как ты мне сказала?....-говорят позвонившие мне мои знакомые, круто после этих слов изменившие свою жизнь. И произносят фразы…, нет не фразы, а цитаты, которые впору хоть записывай.

-И это сказала я?
-Да.
-Во как!     

Поэтому я смело называю себя СУДЬБОНОСНОЙ ЖЕНЩИНОЙ. После подобных общений у людей круто меняется жизнь. Вернее, у тех, кто к этому стремился, им надо было только показать дверь. И это правда.
***

Муж после регистрации брака мне сказал: «Или семья - или твоё творчество. Выбирай!» Я, разумеется, выбрала семью.

Дети выросли умные, добрые, красивые. В них весь смысл жизни.

Получили образование.

А творчество…Искусственный водоём загнивает с годами. Родник пробивает себе дорогу и сквозь камни.

Не смотря на мой ВЫБОР принадлежать семье, моё творчество, как подземная речка, продолжало булькать. Правда, в другом, не в общедоступном русле. Баба Яга, Лисичка-сестричка, Кот Матроскин….и так далее, и тому подобное…-это роли в детском саду, куда ходили мои дети.  Они гордились своей изобретательной мамой. К тому же мама там была уважаемым фотографом, а потом уже и в школе продолжила возглавлять родительские комитеты в двух классах одновременно.

      ***

Наряду с этим, 17 лет подряд наш подъезд в микрорайоне новостроек славился нестандартностью отмечать Новый год.

17 встреч Новых годов прошли на 9-ом этаже в лихом кружении наших детей, соседей и их гостей. 17 раз мы всем подъездом писали сценарии, собирали деньги на подарки детям от Деда Мороза, наряжали лестничные пролёты, выносили колонки с музыкой и, гордость наших застолий, – блюдо с жаренными кроликами, для которых мы всем подъездом на протяжении года собирали пищевые отходы в пакет хозяйки Наталье Ларионовой.

Об этих событиях писали в газете и показывали в новостях.

А наши дети, беря пример со взрослых, проводили время в подъезде, играя то в «Поле чудес», то «Что? Где? Когда?», то в «Мисс Вселенную». А я всегда была рядом. За главную. Как когда-то в детстве.

Чудное было время для самовыражения, не выходя из СЕМЕЙНОГО круга.
***

Жизнь идёт дальше. И вносит свои коррективы.

Дети выросли. Муж ушёл из жизни раньше, чем кто-либо ожидал.

Жизнь стала другая.

Я благодарна Жизни за то, что она сделала меня тем, кем я есть.

Я благодарна моим родителям (отца уже нет в живых), но мама, моя единственная единомышленница, живёт, как и прежде, моими чаяниями и надеждами, всегда в моём сердце и сознании!  Это она своей БЕЗУСЛОВНОЙ, БЕСКОРЫСТНОЙ ЛЮБОВЬЮ сделала меня такой.

Да, я из тех женщин, которых НЕ ИЩУТ, на нас НАТЫКАЮТСЯ. Ибо  логическим мышлением трудно даже представить себе такой суррогат – такое «ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ». Так сказал один «попутчик» в моей жизни: «Потому, что в обычной жизни не знаешь ему (явлению) применения».

Поэтому мы находим его сами. Реализуя себя во всех направлениях: в фотографии, в роли свахи, в поэтическом творчестве на сцене в окружении многочисленной аудитории, в организации и проведении уникальных мероприятий.

По закону «бумеранга» вкладывая в дело свою душу, мы вынимаем чужую.

В следствие чего самым высшим комплиментом помню один незабываемый от 60-летнего юбиляра: «Ида, вы же не просто по ушам прокатываетесь, Вы в самую душу проникаете!» Это моя любимая субстанция! Как для хирурга тело.

Но меня любят, ко мне тянутся, меня помнят, благодарят, верят мне, идут за мной, признав мою нестандартность, теплоту сердца, искренность и искромётность, покой рядом и неразбериху, ветер и пламя одновременно. ПРИНЯЛИ в моём лице Женщину, от которой никогда не знаешь, чего ждать. К которой подойти страшно, а потом палкой не прогонишь. Но от которой можно получить больше, чем предполагалось, если довериться и просто быть рядом, с таким же чистым и открытым сердцем.

 По принципу – притягиваются равные.

Жизнь идёт дальше, наполняясь новыми интересными событиями. Даёт новые толчки для творчества и прорыва свежей струи в духовном росте.

Я люблю тебя, Жизнь!


Конструктор сайтов - uCoz